Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Заказать услугу
|
Качество искусственного освещения в школе напрямую воздействует на уровень учебного процесса и его эффективность. Это и неудивительно. Ведь при недостатке света точное зрительное восприятие информации исключено. Да и об общем дискомфорте для детских глаз забывать не стоит. Особенную важность правильное освещение имеет в школьных аудиториях.
Обратите внимание. Экономия на освещении и используемых при этом приборах лишена смысла. При подборе оборудования нужно помнить не только о его мощности и цветовой температуре. Необходимо учесть и общую экономичность освещения объекта.
Требования к светильникам
Среди главных из них нужно обязательно выделить следующие:
- От светильника требуется создание необходимого уровня освещенности;
- Само освещение при этом должно быть максимально равномерным;
- Исключены наименьшие шумовые эффекты и мерцание прибора;
- Оборудование должно соответствовать экологическим стандартам и быть безопасным;
- Исходящее от светильников освещение должно быть мягким и рассеянным.
Важно. При проектировании освещения в школе следует в обязательном порядке принимать во внимание те рекомендации, которые представлены в СанПиН 2.4.2.2821-10.
Нормы и требования
Действующие стандарты предполагают такие показатели освещенности:
- 500 лк – пространство у доски в аудиториях и кабинетах спецдисциплин;
- 400 лк − столы в учебных классах, классных комнатах и аудиториях;
- 400 лк – расположенные при учебных кабинетах лаборатории;
- 300 лк – учительские и всевозможнейшие мастерские;
- 200 лк − спортзалы, а также киноаудитории и актовые залы;
- 150 лк – рекреации и территории с размещенными на них крытыми бассейнами.
При указании нормы освещенности имеется в виду рабочая поверхность конкретного помещения. В кабинетах и аудиториях речь идет о высоте стола (составляет порядка 0,8 м от пола). Для спортзалов, актовых залов и прочих подобных помещений нормы прописаны для пола.
И помните. Не стоит ограничиваться исключительно внутренним освещением. При подготовке проекта следует уделить внимание утилитарной подсветке. Речь идет о внешнем освещении объекта с созданием комфортных условий для перемещения по школьному двору и прилегающей к нему территории.